Официальный сайт Уполномоченногопо правам ребёнка в Пермском крае https://perm-deti.ru/
Видеоролик по профилактике жестокого обращения с детьми
Конфликт(лат. conflictus —столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешенияпротиворечийв интересах,целях,взглядах, возникающих в процессесоциального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействияи обычно сопровождающийсянегативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Иногда употребляют слово —ссора
Конфликты могут быть
- между учениками,
- между учениками и родителями,
- между учениками и педагогами,
- между родителями и педагогами.
В каждом случае необходимо правильно действовать, чтобы не ухудшить сложившуюся ситуацию и с достоинством из неё выйти. Мы предлагаем несколько вариантов Ваших действий.
Для разрешения межличностных конфликтов можно обратиться к школьному педагогу-психологу (основное здание школы, 3 этаж, кабинет 310), а также в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения "МИР"
Миссия Школьной службы примирения
Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Зачем нужна служба примирения?
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти
в 310 кабинет
Или же обратиться к кураторам:
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
·каковы последствия ситуации для обеих сторон;
·каким образом разрешить ситуацию;
·как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Если вы:
-Поругались или подрались
-У вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика
-Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача - помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ
МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
1)Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2)Сторонам больше 10 лет.
3)Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4)Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.д.)
5)Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В школе также действует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ В РАССМОТРЕНИИ
КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- Основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности и их нарушения: режима пребывания, режима дня, режим организации непосредственно образовательной деятельности, формы работы с детьми, правил внутреннего
трудового распорядкаобразовательного учреждения.
- Реализация прав воспитанников на предоставление условий для образования с учетом их психофизического развития, состояния здоровья, возможностей , в т.ч. на получение психолого-педагогической, социально- педагогической психолого –медико -педагогической коррекции и помощи.
- Реализация прав ребенка на охрану жизни и здоровья.
- Реализация прав ребенка на развитие их творческих способностей, интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах и др. массовых мероприятиях.
- Права родителей (законных представителей) в разработке и реализации ИОМов.
- Изучение ситуации, при которых воспитанники испытывают трудностив освоении ОП.
- Права и свободы педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, гарантий и компетенций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и субъектов РФ.
- Разрешение ситуаций, связанных с нарушением прав работников при аттестации.
Заявления участников образовательных отношений по конфликтным ситуациям, которые в компетенции рассматривать Комиссия, подаются в письменной форме ответственному секретарю Комиссии (Киселева Светлана Александровна, родитель, 89027931541), который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии.
О любой проблемной ситуации, которая Вас волнует можно анонимно сообщить директору школы, заполнив форму, которая представлена ниже (указывать свои имя и фамилию не обязательно). По сложившейся ситуации по возможности будут приняты меры.