Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
Этот раздел разработан для методической и информационной поддержки при реализации АООП НОО и АООП ООО.
-
Что такое АООП?
Адаптированная общеобразовательная программа (АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АООП является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Все основные положения ФГОС для детей с ОВЗ должны быть отражены в АООП образовательного учреждения. Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательное учреждение. Согласно с Федеральным законом № 273-ФЗ ч. 5 ст. 12 «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». АООП разрабатывается по каждой направленности при наличии заявлений от родителей обучающихся, являющихся инвалидами или лицами с ОВЗ и изъявивших желание об обучении по данному типу образовательных программ.
-
Защита прав учащихся с особыми образовательными потребностями.
Министерство просвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.
Нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ
Федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное Распоряжением Министерства просвещения России № Р-93 от 09.09.2019.
-
В чем суть инклюзивного подхода в образовании?
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Какие бывают виды инклюзии?
Их различия заключаются в том, насколько ребенок с ОВЗ погружен в жизнь класса и школы. В школе реализуется три вида инклюзии.
Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается учебное помещение с нужным оснащением для обучения только детей с ОВЗ.
Полная инклюзия - ребенок полностью интегрирован в класс с нормотипичными детьми, вместе со здоровыми одноклассниками.
Домашнее обучение.
Положение о ППК
План ППК
План совместной деятельности на 2024-2025 год
Договор с родителями
Бланк заявления на обследование
Договор ТПМПК и ППК ОО
Форма заявления для родителей